Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Контейнерные перевозки осуществляются в несколько этапов – морской и наземной перевозки (доставки) грузов. Связывающим их элементом является порты. Также порты являются внешней таможенной границей. Поэтому в портах происходит целый ряд сложных технологических операций, процессов и формальностей. Прохождение данных операций и есть – внутрипортовое экспедирование. Если подробнее, то многие получатели и отправители, даже не предполагают о необходимости и затратах прохождении данных процедур.
Список процедур в хронологическом порядке:
1. Прежде всего, для разрешения выезда контейнера с порта или въезда в порт требуется оформление специального документа – «Наряд». Данный документ оформляет специально обученный специалист. Наряд имеет более 2-х десятков реквизитов и около десятка полей (граф) для отметки (визировки) различными контролирующими организациями.
2. Прохождение контролирующих организаций, которые дают разрешение на въезд или  выезд контейнера с порта.  А именно – таможня (отдел контроля доставки грузов, отдел по борьбе с контрабандой, экологический контроль, отдел с незаконных оборотом наркотиков), радиологический контроль, СЭС (санэпидстанция), при необходимости – ветеринарный контроль и карантин растений. При прохождении данных служб предоставляются необходимые документы и производятся платежи.
3. Также до того как ввозится или вывозится надо оплатить услуги следующих организаций:
- терминал, стоянка автотранспорта, «сухой порт»
- таможенно-грузовой терминал, взвешивание (при необходимости).
- морской порт. Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР).
При импорте, вывоз контейнера с порта – выгрузка  контейнера с борта (на борт)  судна (корабля) контейнера (контейнерного оборудования в бухту и в дальнейшем погрузка контейнера на автотранспорт или ж/д платформу
При экспорте, ввоз контейнера в порта – выгрузка  контейнера с автотранспорта ил ж/д платформы  в бухту и последующая погрузка контейнерного оборудования на борт судна, корабля. При нахождении сверхнормативного нахождения контейнера в порту и еще оплата за «хранение» контейнера.
- контейнерный терминал.
- также при импорте требуется оплата услуг контейнерной линии – компании (организации), которая обеспечивает морскую перевозку контейнеров по заданному маршруту (морской фрахт) и предоставляет контейнерное оборудование (контейнера). Также возможна оплата штрафных санкций при сверхнормативном использовании контейнерного оборудования – демередж.
При экспорте оплата возможна после выхода судна (контейнера) в море.
Также контейнерные линии требуют оплату страховки контейнерного оборудования, контейнера. Здесь необходимо обратить внимание, что страхуется контейнер, а не груз в нем.
Только при авансированных оплатах в данные организации возможен въезд/выезд контейнера.
Следует учитывать, что для осуществления всех платежей надо иметь договорные отношения с этими организациями. А они готовы подписать с Вами договора только с фирмами, которые знают всю специфику, терминологию, имеют обученных специалистов. Фирмами, которые оказывают услугу – портовое экспедирование (портовое экспедирование).  
4. После того как разрешительные документы оформлены требуется контроль, а иногда личное присутствие, при прохождении следующих процедур:
- въезд автотранспорта или подачу ж/д платформ;
- при необходимости взвешивание
- погрузку контейнера
- присутствие  при досмотре груза в контейнере таможенными органами
- оформление разрешительных документов на автотранспорт - CMR
5. Выше перечисленные операции относятся к  стандартным процедурам, но могут выполняться еще дополнительные услуги:
- контроль количества и качества груза - сюрвейерские услуги;
- растаможка грузов на внешней границе – в порту
- перегрузка грузов с контейнера в обычный транспорт - перетарка
- расформировка сборных грузов
- страхование грузов

Экспедирование в порту самый трудоемкий процесс в контейнерных перевозок. И только из-за этого требуется обращаться и нанимать фирму экспедитора.

Стоимость портового экспедирования в Одесском и Ильичевском порту – 130-200$ за один контейнер. Колебание цены зависит от количества контейнеров в одной партии, от характера груза и от дополнительных предоставляемых услуг. Себестоимость, прямые затраты на портовое экспедирование, без учета расходов на з/п, мобильную связь, офис и т.д., составляет 100-120$.
Здесь также надо отметить, что портовое экспедирование бывает в трех режимах – импорт, экспорт и транзит. За экспедирование в порту прибытия  и в режиме імпорт оплачивают -  получатель груза, в режиме экспорта и в порту отбытия – отправитель.