Борьба за полномочия

Печать

Как известно, многие государственные учреждения и министерства не так давно были преобразованы. Изменения коснулись и Министерства транспорта и связи, превратив его в Министерство инфраструктуры. Мининфраструктуры не сидит на месте и периодически предлагает вполне розумные пути решения многих насущных проблем в сфере транспорта.

В частности, Мининфраструктуры не так давно предложило существенно упростить процедуры досмотра контейнеров в порту, сократить документооборот и время досмотра. Эту инициативу поддержали почти все ведомства, кроме двух: Гостаможслужба (кто бы удивлялся?) и - весьма неожиданный ход - МинАПК. Аграрное ведомство мотивирует свое несогласие совершенно удивительным и, пожалуй, каким-то шедевральным образом: "рыбаки" утверждают, что упрощение процедуры растамаживания контейнеров "приведет к привилегированному положению морских торговых портов, будет ограничивать выполнение функций морских рыбных портов, приведет к тяжелым экономическим последствиям для морских рыбных портов, так как сделает невозможной хозяйственную деятельность портов, которая осуществляется на акваториях, якорных стоянках и причалах порта". При этом рыбные порты (коих на территории Украины всего 4, причем один из них - нерабочий) не занимаются перевалкой контейнеров, поэтому утверждение, что такие действия приведут к "спаду экономических показателей рыбной отрасли регионов, в которых размещены морские рыбные порты и может возникнуть социальный взрыв среди населения регионов", выглядит достаточно комично.