Большинство профессионалов, специализирующихся на проектировании морских и речных портов, и операторов, работающих с навалочными сыпучими грузами, сходятся во мнении, что глубоководные порты Украине не просто нужны, а необходимы.

К примеру, Сергей Никулин, директор «ЧерноморНИИпроекта» (предприятие специализируется на проектировании портов, как речных, так и морских), утверждает, что "бум контейнерных перевозок не оправдал ожиданий портовиков. При этом технология строительства контейнеровозов такова, что эти суда при водоизмещении таком же, как и у судов для навалочных грузов, имеют значительно меньшую осадку. Соответственно, крупный современный контейнеровоз вполне может зайти в Ильичевский или Одесский порт. Что же касается навалочных грузов, то догрузка крупных балкеров на рейде хотя и применяется у нас довольно широко, но требует дополнительных затрат. Кроме того, дозагрузка на рейде невозможна в случае с нефтью и токсичными грузами."

С. Никулин считает, что проект углубления порта Южный - это та самая "синица в руках". При этом он добавил, что "не менее реальным для реализации является проект стивидорной компании «Авлита» по модернизации Севастопольского порта. Даже если будет реализован проект по Южному порту, то и глубоководный порт в Севастополе будет совершенно не лишним. Кризис рано или поздно закончится, и грузооборот начнет расти. Уже сейчас портфель заказов на перевозку грузов судами типа «кейпсайз» достаточно неплохой. При этом крупные погрузочные узлы так или иначе необходимо выводить за пределы городов. В Одессе, Ильичевске, Николаеве нужно выводить погрузочные мощности за городскую черту не только по экологическим, но и по экономическим соображениям".