Крепление контейнеров на судне

Печать

Если посмотреть на судно-контейнеровоз, на все эти многоэтажные ряды контейнеров, стоящих друг на друге, невольно возникает вопрос: каким же образом крепится вся эта огромная и в то же время достаточно хрупкая конструкция?.. Ведь, казалось бы, контейнера тяжелы и устойчивы, однако при хорошем шторме они наверняка могут и "посыпаться"...

Если серьезно взглянуть на этот вопрос, то, однозначно, можно с уверенностью сказать, что крепление контейнеров на открытых палубах - не самое простое дело. Для того, чтобы не случалось непредвиденных ситуаций, нужно тщательно рассчитывать и фактическую массу имеющихся контейнеров, и подверженность их вншним воздействиям ветра и моря, и всевозможные виды напряжения, которые могут возникнуть в корпусе судна, системе крепления или люковых закрытиях и контейнерах.

Важным фактором является и вопрос устойчивости судна. Обычно контейнеры укладывают на палубе судна-контейнеровоза в ряды и ярусы - таким образом, чтобы образовывались блоки. Причем расположение контейнеров обязательно должно быть выполнено с учетом того, чтобы обеспечить возможность доступа для персонала (как судового, так и берегового), который производит крепление, или для предоставления возможности инспектирования расположенных на судне контейнеров.

Обычно контейнера крепятся с помощью специальных замков - твистлоков. Эти элементы крепления устанавливаются в нижнем углу каждого яруса для того, чтобы предотворатить вертикальное или горизонтальное смещение контейнера. В дополнение к твистлокам могут использоваться дополнительные горизонтальные или вертикальные крепления. Помимо всего прочего, контейнера могут устанавливать и так, чтобы они нависали над люковыми отверстиями или какими-то другими конструкциями, имющимися на судне. Однако непременным условием при этом является то, что такие конструкции не должны выходить за пределы бортов судна.

Что касается требований к количеству рядов контейнеров в высоту, то такое требование лишь одно и оно более чем простое: эти контейнерные "слои" не должны закрывать обзор с навигационного мостика.