+38 048 777 77 36
098 777 77 36
050 777 77 36

Новости контейнерных перевозок

Вопреки всем ожиданиям экспортеров зерновых культур, Кабинет министров решил продлить квотирование экспорта зерна до начала апреля следующего года: квотирование будет действовать до 31 марта. Пока еще постановление не опубликовано, но по предварительным данным квота выросла до полумиллиона тонн пшеницы и одного млн кукурузы - именно такие квоты предлагало Министерство экономики.

УкрАгроКонсалт утверждает, что в начале 2011 года квота должна быть увеличена или совсем отменена по той причине, что экспортный потенциал нашей страны в сезоне 2010/2011 достаточно сильно превышает заложенные правительством 9,2 млн тонн - ведь в соответствии с оценками УкрАгроКонсалта из Украины может быть экспортировано не меньше 14-15 млн тонн, при этом не ущемляя потребности внутреннего рынка.

Напомним, что по состоянию на начало декабря этого года весь экспорт составил около 5,3 млн тонн зерна, тогда как в грядущем сезоне общая квота будет составлять в среднем 4,2 млн тонн, причем пшеница составит 1 млн.тонн, ячмень - 200 тысяч тонн, и кукуруза - 3 млн тонн.

Почти 200 тысяч тонн зерновых хранится в портах Украины. Это связано с тем, что 19 октября с.г. было введено квотирование экспорта зерновых по той причине, что Министерство экономики не выдает необходимые лицензии экспортерам. По какой причине не выдаются лицензии, не уточняется.

По словам президента Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко на 2 декабря было запланировано заседание специальной комиссии, которая рассматривает квоты, однако по неизвестной причине заседание было перенесено на 8 декабря. По словам Козаченко с начала текущего маркетингового года было поставлено не более 5 млн тонн зерна, тогда как обычно эта цифра составляет 10-12 млн тонн, а в этом году, по словам президента УАК, Украина вполне в силах поставить и 13-14 млн тонн. При этом Л.Козаченко не уверен, что до конца этого маркетингового года Украине удастся экспортировать оставшиеся 8 млн тонн зерна даже если экспорт отпустят.

Кроме того, на данный момент особенно остро стоит вопрос экспорта кукурузы - за все время с начала МГ было экспортировано лишь чуть больше 5% от имеющегося урожая, причем и так невысокие цены на кукурузу в марте могут упасть еще ниже, что, естественно очень нежелательно как для производителей, так и для экономики страны в целом.

Как сообщает "Українська правда", в Автономной республике Крым, точнее. в Севастополе, 26-го ноября "на гарячем" был задержан один из руководителей Севастопольского морского торгового порта. По подозрению правоохранительных органов чиновник получил 1,2 млн грн от одного из представителей коммерческой структуры.

Подробнее...

Константин Ефименко, министр транспорта и связи, утверждает, что Минтранс Украины планирует создать одинаковые условия для всех компаний, занимающихся перевозками внутри страны.

"В рамках государственно-частного партнерства мы создадим равные условия для всех компаний, независимо от их формы собственности. Правила должны быть однаковыми для всех." - сообщил К. Ефименко.

Подробнее...

Министерство транспорта Украины планирует рассмотреть проект постановления "О внесении изменений к порядку Перемещения товаров в пунктах пропуска через государственную границу, которая расположена на территории морских портов Украины, во время перевозок в прямом смешанном сообщении". Этот проект выносится на общественное рассмотрение и, при благоприятном исходе событий, проолжительность времени, которое отводится на рссмотрение контейнеров уменьшится, а в портах будет введена схема "вольной практики", при внедрении которой проверка документов на груз не задерживает проведение операций по перегрузке.

Подробнее...

Государственная таможенная служба планирует провести серьезную реформацию в работе своих структурных подразделений. Это связано с тем, что в свете работы таможни в последние несколько месяцев (когда проблема досмотра грузов - в том числе и транзитных - в морских портах Одессы и Ильичевска приобрела общегосударственные и даже международные масштабы) огромное количество транзитных грузов прошли мимо Украины по причине очень медленной их обработки. Такое медленное (и, надо заметить, дорогостоящее) прохождение досмотра привело к тому, что многие перевозчики просто обошли наши порты стороной, результатом чего явились немалые убытки.

Подробнее...