+38 048 777 77 36
098 777 77 36
050 777 77 36

Как вы думаете, как добираются к нам японские и американские легковые автомобили, различные тягачи, трейлеры, прицепы, железнодорожные вагоны, грузовая техника и прочее оборудование, без которого мы уже не можем себе представить жизни современных городов и сел? Понятно, что все это приезжает к нам морем - поезда не в силах пересечь моря и океаны, а возить такое оборудование самолетом - не просто глупо, но и дорого. Морские перевозки таких грузов являются самыми разумными и финансово оправданными.

Однако далеко не каждое судно предназначено для перевозки автомобилей, прицепов и тягачей - для этого необходимы специальные суда. Такие специальные суда имеют интересное и звучное название: роро судно (от англ. roll-on/roll-off, буквально переводится как "вкатывай-выкатывай").

На ро-ро судах - их еще называют ролкерами - не нужно никакого оборудования для погрузки и разгрузки: они имеют собственные наклонные въезды (рампы), наличие которых позволяет завозить и вывозить груз на судно.

Ролкер - единственный тип судна, который удобен для перевозок нештабелируемых, негабаритных грузов. Однако такое судно не очень практично - ведь на нем можно перевозить исключительно один вид груза, поэтому эффективность его снижается. Однако кораблестроители нашли выход из этого положения: существуют специалные гибридные суда, на которых можно перевозить и автомобили с прицепами и и трейлерами, и другие грузы, которые требуют специальной погрузочной техники.

К категории ро-ро судов относятся паромы, баржи и грузовые корабли. Такие суда по большей части обычно связаны с какой-то определенной специализированной торговлей. Например, новые легковые автомобили перевозятся по всему миру исключительно на ролкерах - другие варианты перевозки даже не берутся в рассмотрение.

Отличительной особенностью ролкеров является то, что если обычно на судах объем перевозимых грузов измеряется брутто-тоннами, то на судах, предназначенных для перевозки колесного оборудования, объем исчисляется в метрах длины.