+38 048 777 77 36
098 777 77 36
050 777 77 36

Почему "виснут" порты?

Печать
PDF

Недавние "зависания" Одесского и Ильичевского портов стали для всех, кто связан с перевозками, весьма запоминающимися событиями. И несмотря на то, что ситуация постепенно приходит в норму, открытыми осталось множество вопросов.

Заместитель председателя Государственной таможенной службы Украины Сергей Семка сообщил, что "там, где у нас нет фиксированных нарушений таможенного законодательства, мы обеспечиваем оформление в режиме внутреннего проходного транзита." Однако предприниматели, наученные последними событиями, не больно-то верят в слова чиновников. Экспедиторы явно не удовлетворены удивительно скоростным расследованием С.Семки. Член правления союза перевозчиков Юга Украины Александр Захаров говорит следующее: "Каждый таможенник знает, что сутки простоя контейнера в порту обходятся перевозчику до 500 долларов". Естественно, сделать так, чтоб перевозчик заплатил взятку, совершенно не сложно. По словам перевозчиков, они "постоянно работают в условиях больших и мелких взяток" - и это, разумеется, уже давно ни для кого не секрет. Однако в последнее время на таможнях требуют настолько крупные суммы, что везти товар из-за границы и растамаживать его становится просто нерентабельным.