+38 048 777 77 36
098 777 77 36
050 777 77 36

Каждому из нас понятно, что контейнерные перевозки осуществляются с помощью контейнеров. Однако как передвигаются контейнера? Ведь у них нет мотора или колес, они не имеют ни крыльев, ни винта. Выходит, контейнеры нужно на чем-то перевозить. Для таких целей существуют автомобили, тепло- и электровозы, но самым масштабным способом перевозки контейнеров является, конечно же, перевозка морем. А по морям и океанам огромное количество всевозможных вещей, начиная от детских игрушек и заканчивая автомобилями, перевозят огромные корабли-контейнеровозы.

Контейнеровозами называют суда, которые изначально были сконструированы специально для перевозки контейнеров. Такие суда могут быть двух типов: океанского плавания и фидерными.

Суда океанского плавания - это огромные, сложные конструкции, на которых может поместиться до девяти тысяч контейнеров и которые передвигаются по магистральным направлениям между грузовыми портами разных континентов.

Контейнеровозы, совершающие длительные межконтинентальные переходы имеют специальную конструкцию: их трюмы специально сделаны с вертикальными направляющими для того, чтобы устанавливать и крепить контейнеры. Коэффициент раскрытия палуб обычно составляет около 80-85% - такое процент раскрытия достигается за счет того, что на судне делают парные или даже тройные крышки люков по ширине. Такие крышки и позволяют удобно разместить контейнера на палубе судна.

Из-за того, что на палубе нет никаких грузовых устройств, а сдвинутая надстройка позволяет заполнить пространство всей палубы, контейнера спокойно размещаются на палубе, причем количество ярусов достигает 4-5. Между рядами контейнеров в последние годы стали делать специальные стойки, которые предназначаются для крепления контейнеров.

Для того чтобы защитить контейнера от морской волны, которая может нанести серьезный урон, на океанских судах делается специальный отбойный козырек или специальный удлиненный полубак.

Несмотря на то, что развитие контейнерных перевозок морем идет очень активно, главным проблемой в этом вопросе остается вопрос устойчивости судна при различных вариантах загрузки - для обеспечения максимальной безопасности при перевозке, судно должно быть загружено равномерно.