+38 048 777 77 36
098 777 77 36
050 777 77 36

Более пол столетия назад, а точнее в конце 50-тых годов уже прошлого века настало время, когда имеющийся на то время морской флот для перевозки генеральных грузов перестал удовлетворять потребности в доставке грузов, и это несмотря на то, что грузоподъемность грузовых судов достигла 10-15 тыс. тонн, со скоростями до 25-30 узлов с грузоподъемностью судовых кранов до 80 тонн. А нормальный простой судов в морских портах - 10-12 суток.

В то время поиск решения из сложившихся проблемм по причине постоянного роста потребности в доставке грузов, подтолкнуло судовладелца Малколм Макклейн и судоходными компаниями «Си-Лэнд» и «Грейс-Лайн» провести успешный экспериментальные по перевозки грузов в морских судах. Грузы были предварительно загружены в контейнера. После нескольких эксперементов лучшими были определены стальные или алюминиевые ящики с размерами, равными ширине и длине, общеупотребительной во всех странах, железнодорожной платформы – 8х40 футов (2,4х12,19 м). Так началаось время контейнерных и контрейлерных перевозок. Начало использывания в морских перевозках контейнеров ускорило обработку даже не контейнерных судов в 3-4 раза.

В период с 1960-1963 года осуществляется непрерывное улучшение контейнерных перевозок. Портальные краны вооружаются автоматическими захватами контейнеров – спредерами. В СССР для перевозки контейнеров были переоборудованы суда лесовозы («В.Кучер», «Глеб Седин», «Кавалерово» и др.). А также были разработаны и внедрены правила перевозки, на универсальных железнодорожных платформах и в полувагонах, большегрузных контейнеров . А дальше были спроектированы специальные суда для перевозки контейнеров – ячеистых контейнеровозов и вооружены крановым оборудованием.

Также то же время происходило накопления опыта строительства и эксплуатации военных десантных судов, с принципиально новым методом загрузки и выгрузки грузов путем опускания на берег нос или корму судна. В гражданском судостроительстве было развернуто строительство трейлерных судов и паромов, предназначенных для быстрой погрузки автомашин, а с помощью тягачей и локомотивов – вагонов, трейлеров и роллтрейлеров. Ускорение загрузки и выгрузки грузов, значительно ускорило доставку грузов конечному потребителю. Трейлерные суда получили название «Ро-Ро», в соответствии с технологией – «вкатывай – выкатывай», в отличие от контейнерной технологии «Ло-Ло» («поднимай-опускай»).

Применение судов контейнеровозов и ролкеров показало, что для не прырывного процесса контейнерных перевозок на каждую единицу вместимости судового контейнеровоза – ячейку, или на каждую единицу площади палубы ролкера, должно быть в наличии 3-4 единицы контейнеров или трейлеров из парка судовладельца или грузоотправителя. Также появилась необходимость в оборотном парке контейнеров, шасси и тягачей также потребовала выделения в морских портах специально выделенных причалов с территорией в более чем 100 га для размещения штабелей в несколько уровней из контейнеров, также контейнеро-укладчики, специальных шасси с тягачом и роллтрейлеров и оперативные площади.

А теперь мы даже не представляем отрасль морских и смешанных перевозок без - контейнерных перевозок